|
«Облегченные» насыпи на кольцевой дороге вокруг
г. С. - Петербурга
Одной из последних передовых технологических новинок явилось устройство «облегченных» насыпей при строительстве развязки Пискаревского проспекта с КАД. На этом объекте впервые в России, взамен грунта был применен экструзионный пенополистирол, как элемент, облегчающий насыпь. Отсюда и следует название таких насыпей – «облегченные», где для снижения веса насыпи частично применяются материалы, имеющие значительно меньшую плотность, (соответственно и вес) чем грунт (рис.1).
Конструкция облегченной насыпи
Это кардинально сокращает величину пассивного давления на основание насыпи, что позволяет строить дорогу на слабом основании без свай. Последнее обстоятельство наиболее важно, где грунты имеют модуль деформации ниже 5МПа. При использовании на слабых грунтах облегченных насыпей можно получить следующие технико-экономические эффекты:
- обеспечить устойчивость насыпи и слабого основания;
- уменьшить величину осадки насыпи;
- значительно снизить время консолидации слабого основания;
- сократить время строительства;
- строить дороги без специализированной техники и рабочих высокой квалификации;
- существенно сократить затраты на строительство;
- сократить ширину полосы отвода и т.д.
Принятые проектные решения для насыпей данного объекта индивидуальны, не копируют зарубежные аналоги, хотя принципиально похожи. Это в первую очередь относится к применяемому материалу- экструзионному пенополистиролу, которые выпускаются листами с размерами 100?600?2400мм и объемным весом 35кг/м3. За рубежом для этих целей применяются специальные блоки размерами 500?1000?4500мм с объемным весом 20кг/м3. В виду того, что у нас таких блоков пока не выпускают, пришлось применять имеющиеся материалы, но существенно изменив крепление блоков (листов) при укладке. Для этих целей применялся пенобетон, который вполне оправдал возложенные на него функции формирования массива из отдельных блоков. Применение облегченной насыпи взамен устройства свайного основания на данном объекте позволило сэкономить до 30% средств, выделенных на сооружение земляного полотна.
Облегченные насыпи на развязке КАД с Пискаревским проспектом
Устройство основания насыпи
|
Укладка слоев пенополистирола
|
Заливка швов пенобетоном
|
Укладка последующих слоев с заливкой
|
Подготовка к засыпке
|
Засыпка массива из пенополистирола
|
Устройство армирующего слоя из георешетки и щебня
|
Устройство песчаного слоя дорожной одежды
|
Облегченная насыпь на съезде №8 перед засыпкой
|
Сооружение облегченной насыпи на съезде №2
|
Устройство армирующего слоя из георешетки на съезде№3,7
|
Устройство облегченной насыпи на съезде №4
|
|