Мониторинг транспортных объектов
Современный термин «мониторинг» обозначает наблюдение, анализ и оценку состояния исследуемого объекта, его изменений под влиянием различных воздействий, а также прогнозирование этих изменений.
Для наблюдения за состоянием транспортных объектов (дорог, мостов, развязок и т.д.) организуется геотехнический мониторинг.
Основной целью геотехнического мониторинга является обеспечение эксплуатационной надежности объекта путем отслеживание его поведения в период эксплуатации.
При организации мониторинга на объекте «Транспортная развязка Пискаревского проспекта с Кольцевой автомобильной дорогой» были решены следующие задачи:
- создана локальная опорная геодезическая сеть для наблюдения за съездом;
- размещены наблюдательные реперы, марки и площадки для наблюдения за состоянием съезда;
- определены объемы и сроки наблюдений;
- выбран метод наблюдений за состоянием съезда и геологической среды;
- выбрана аппаратура для наблюдений;
- организован сбор и обработка данных различных видов наблюдений;
- разработана методика прогноза возможных деформаций сооружений и периодичности наблюдений за этими процессами.
Наблюдения ведутся согласно графика, с начала строительства и в течение 3-х лет после открытия движения по развязке, а при необходимости срок продлевается.
Глубинные реперы в период строительства
|
Комплкес оборудования для изменения осадок основания насыпи с применением инклинометра
|
Наблюдение за осадкой насыпи по глубинному реперу
|
Наблюдение за смещениями откосов от опорного репера
|
Укладка измерительного канала в основании насыпи
|
Установка репера смещения откосов
|
Глубинный репер
|
Измерение осадок насыпи инклинометром
|
Измерение осадок насыпи по глубинному реперу
|
Часть реперной сети на развязке КАД с Пискаревским проспектом.jpg
|